Translate

суббота, 2 ноября 2013 г.

Автобусный тур по Европе

Часть первая. Турагентство Royal Voyage и туроператор Аккорд-тур.

Наконец-то сбылась моя очередная мечта! Я с мужем отправилась в тур по Европе. Тур выбирали долго, так как были поставлены ограничения на количество дней, стоимость путешествия и набор стран и городов, которые мы желали посетить. Сначала наш выбор пал на тур «Альпийский Mix», в котором мы имели возможность посетить Будапешт, Зальцбург, Мюнхен, Нойшванштайн и Вену. Но, к сожалению или к счастью, оказалось, что получить визу через Венгрию не так-то просто. На оформление некоторых бумажек требовалось время (около месяца), которого у нас не было.  В итоге мы двинулись по маршруту тура «Сказки Баварского короля» (Краков -- Прага -- Мюнхен -- Нойшванштайн -- Обераммергау -- Этталь -- Зальцбург -- Чески-Крумлов и Прага).

Тур оформляли через турагентство Royal Voyage.  Менеджер Марьяна очень терпеливо и внимательно подбирала нам подходящие туры. С оформлением разных бумажек, оплатой и прочей ерундой проблем не было. Турагентством довольна. Проблемы были с туроператором Аккорд-тур. Аккорд через турагенство прислал информационный листок, где была указана вся необходимая информация для туристов, а именно дата и время отъезда/приезда, график экскурсий, отели и т.д.

В первом инфолисте было указано, что наш тур начинается в 9.00 экскурсией по Львову, а в 14.00 мы со Львова уезжаем в Краков. Закончится наш тур должен был до 17.00 во Львове.

Чески-Крумлов и Прага

Получив информационный листочек с точным временем отправления в тур и приезда с него,  мы купили билеты на поезд  Киев-Львов (приезд в 6.26) и Львов-Киев (отправление в 22.00).  С помощью несложных подсчетов видно, что запас времени «на всякий случай» составил ≈ 3 и 5 часов соответственно.

Но! За пару дней до отъезда вдруг пришел новый ифолист, где время отъезда и приезда изменилось. Соответственно со Львова мы должны были уехать в 9.00, а приехать до 20.00. Мы спросили, стоит ли менять билеты на поезд в Киев, так как запас времени «на всякий случай» был существенно ужат.  Нам ответили, что менять не стоит, приедем не позже 20.00. Решили билеты не менять.

В первый день тура, сидя в автобусе во Львове, мы узнаем, что далеко не все туристы стали счастливыми обладателями второго (правильного) инфолиста. Люди, которые не захотели перед Европой погулять по Львову и рассчитывали на выезд из нашей страны в 14.00 догнали наш автобус самостоятельно (частично на первой стоянке и частично в Кракове).

В новом (якобы правильном) инфолисте тоже были допущены ошибки. Сопровождающим группы был не Дмитрий, а Инна. Часть отелей была указана неверно.

В конце тура автобус во Львов так и не приехал вовремя. Из-за разных причин (возможно, из-за непунктуальности некоторых туристов, немногочисленных пробок, промедлений на таможне, а возможно, из-за некомпетентности туроператора, который на рынке давно, но учесть все очевидные нюансы и составить правильный и своевременный инфолист не смог) автобус был на украинской границе около 19.00. Не могу не отметить дружеское отношение наших пограничников к своим согражданам. По всем известной технологии у туристов забрали паспорта, проверили автобус, вернули паспорта. Казалось бы, все, можно ехать. Но нет! Мы стояли. Стояли еще минут 30. Наш руководитель по-человечески попросил пограничника быстрее нас отпустить, так как туристы опаздывали на поезд, а проверка уже, по сути, была завершена (что мы ждали, никто не знал). После вышеуказанной просьбы автобус, водителей и какие-то документы решили проверить еще раз. Этот менталитет убивает…  Украинскую таможню мы прошли в 20.30. Для справки, польскую границу мы прошли за 30 минут.

До поезда оставалось 1.5 часа, до – вокзала 80 км. При всем желании автобус не успевал на вокзал вовремя. Чтобы сэкономить на такси, наш сопровождающий прямо на таможне нашел легковушку, которая нас должна была доставить к вокзалу. Мазда-спасительница домчала нас со скоростью 120-140 км/час до вокзала ровно за час. Водитель, глядя на часы, улыбнулся и сказал: «Ви ще і повечеряти встигнете» :).

Замок Нойшванштайн

В заключении могу сказать, что автобус удобный, подборка фильмов хорошая, прекрасные водители, сопровождающая Инна отлично справилась со своей работой. Экскурсоводов в каждой стране подобрали отличных. Отели соответствуют ожиданиям. Информационная поддержка туроператора, конечно, прихрамывала, но зато есть, что вспомнить :). Идеальный отпуск – скучный отпуск. В жизни всегда должны присутствовать неожиданности (желательно приятные или со счастливым концом)!

PS: Информация про отели и, собственно, самом туре будет размещена в следующих постах.