Translate

четверг, 22 октября 2015 г.

Республика Беларусь. Путешествие начинается

В очередной раз вспоминая, что граница Белоруссии расположена совсем рядом с Киевом, я решила посетить страну-соседку. Пусть это страна бывшего Советского Союза, все равно интересно увидеть что да как там у них.

Поехали на машине. На дорогу до Гомеля потратили 6 часов. На границе простояли час. На белорусской границе необходимо заполнить миграционную карточку и декларацию. Причём брать и заполнять бумажки принято сразу, как только стали в очередь. После заполнения идти на паспортный и таможенный контроль. После этого представитель власти проверяет багаж и даёт добро на проезд границы.

Для въезда в Беларусь необходимо оформить Зеленую карту. Мы ее оформили в Украине за 450 грн. Можно оформить и на границе. Перед въездом на украинскую таможню ходит барыжник, предлагающий рубли и страховку. Или можно оформить страховку после паспортного контроля на таможенном контроле.

Про правила ввоза и вывоза вещей и продуктов из Украины и Белоруссии можно посмотреть на сайтах таможни. Хочу обратить внимание, что бензин вне бака можно ввозить в Украину в объеме до 10 л. Я информацию про бензин вообще не нашла вначале, поэтому на границе столкнулись с проблемой. У нас была канистра на 20 л, в которой находилось 15 л бензина. Если есть место в баке можно слить. Если нет - платить штраф. 

Будьте внимательны, в Белоруссии есть платные дороги. Следует заранее узнать, будете ли вы по ним ехать. Карта платных дорог: http://www.beltoll.by/index.php/beltoll-system/154-map-of-toll-roads. Наш путь частично пролегал по платным дорогам, поэтому на первой же белорусской заправке мы купили устройство для расчёта на платных дорогах, которое называется BelToll. Заплатили за него 45 евро (900 000 бел. рублей): 20 евро за аренду и 25 евро минимальное пополнение. При возврате устройства отдают 20 евро и остаток неиспользованных денег. На месте заключается договор. Прием и сдача прибора проходит очень долго. Очередь двигается в час по чайной ложке. Пополнить устройства можно на многих заправках. Возможность приобрести или сдать прибор существует лишь на некоторых. Чтобы посмотреть карту расположения пунктов обслуживания BelToll, перейдите по ссылке: http://www.beltoll.by/index.php/customer-service


До начала платной дороги стоит предупреждающий знак. После этого знака на определенном расстоянии расположена арка, при проезде через которую, устройство BelToll подает один звуковой сигнал. Если раздается два сигнала, значит лимит средств на устройстве подобрался к критическому значению. Если знака нет о платной дороге, значит арка не работает. Мы об этом не знали и очень переживали, когда трижды проехали под арками в немного пугающей тишине. Штраф за неработающее устройство составляет 50 евро, если прибора вообще нет, то платить нужно 100 евро.


На всех белорусских заправках одинаковые цены на бензин. 1 литр "92 евро" стоит 11000 рублей. Можно рассчитываться карточкой. Заправиться можно только после оплаты, указывая конкретный объем бензина. 

В Белоруссии приятно удивили дороги, которые либо хорошие, либо отличные. Разметка удобная, не стертая, понятная. Везде висят знаки, с какой скоростью необходимо ехать. Я не заметила, чтоб кто-то превышал указанную скорость. На территории Украины гайцы стоят под каждым знаком "Населенный пункт", где нужно сбавлять скорость до 60 или 90 км/час.  Так сказать, караулят зевак. За все время нашего путешествия по территории Белоруссии мы не заметили ни одного ГАИшника. Один раз нас остановила дорожная служба, поинтересовалась наличием документов, прибором BelToll и страховкой "зеленая карта".


Вне населенных пунктах заблаговременно установлен знак о снижении скорости. Перед переходом на дорогу нанесены красные шумовые полосы. Как правило, есть мигающий желтый светофор. Над остановками и, соответственно, переходами установлены фонари. В общем переходить дорогу намного безопаснее, чем в нашей стране. Белые шумовые полосы есть также вдоль обочин, что несомненно радует. На дороге всякое бывает. Отвлекся или уснул на пару секунд, задал курс на овражек, а тут БАЦ, полоска шумовая разбудила, успел вырулить, одним гробиком меньше. 

От Бобруйска до Минска есть участок строящихся дорог, поэтому скорость движения там ниже. Хоть везде есть куча знаков и временная разметка, нужно быть крайне внимательным и осторожным. 

В Белоруссии на трассах через определенное количество километров обустроены места для отдыха с беседками, мусорными баками и биотуалетом. На всех заправках в туалетах чисто и есть все необходимое. В Украине на городских заправках не была, но вдоль трасс тихий ужас. Туалеты грязные, бумаги нет, сушилок нет, дверь не закрывается. 

Вдоль трасс расположены густые смешанные леса или поля. Причем нет ни одного поля в сорняках. Все поля ухожены и не простаивают без дела. Населенные пункты, как правило, находятся далеко от трассы.


Заметила ну очень много социальной рекламы на дорогах. По городам и за их приделами много билбордов с вариациями на тему "Не курите в постели", "Пристегивайте ремни безопасности", "Перевозите ребенка в автомобильном кресле", "Держите дистанцию" и т.п. Раз уж коснулась рекламы, в минском метро есть реклама метро))) К примеру: "С нами теплее", "Нам не страшны пробки", "Нам не страшен дождь" и т.д. Выглядит весьма удивительно. Не могу сказать, что людей в метро мало и оно не пользуется популярностью. 

На первой заправке я купила себе чай за 6500 бел.рублей. Мой самый дорогой чай))) Пусть в пересчете на гривны чай стоит столько же, сколько в Украине, количество нулей и бумажек поражает с непривычки. Невероятно порадовали одноразовые стаканчики из пенопластоподобного материала. Они не нагреваются вообще, не обжигают руки, не деформируются, как пластиковые. Что немаловажно, поддаются переработке. В украинском пункте приема вторсырья пенопласт у меня не взяли. 



На заметку. Не берите очень мелкие белорусские деньги. Я, не думая, взяла в банке всех купюр понемногу. 100 рублей приткнуть некуда, если честно. Проезд в автобусе и троллейбусе стоит 4000 рублей, в метро - 4500. Лучше всего иметь в кошельке 1000 и больше. Автомат с кофе тоже сотками пренебрегает, принимает минимум 500) Кофе в автомате стоит 10000 рублей, мы в аппарат засунули 12 бумажек) как-то совершенно непривычно) Такси в Гомеле стоит от 50000 до 70000 рублей.


Сколько денег брать с собой в Беларусь вопрос тонкий. Смотря зачем туда ехать и на сколько. Мы были два дня в Гомеле и два в Минске. Перед поездкой наменяли в банке Крещатик 2 млн белорусских рублей. 900000 сразу ушло на BelToll.  На самом деле там можно было рассчитаться карточкой или в евро. А так старались везде, где была возможность, рассчитывались карточкой, например в отелях, кафе, магазинах, заправках. Как правило, карточки принимаются везде, а комиссия небольшая. Очень удобно и выгодно. Наличка в основном уходила на чаевые, проезд, автоматы с кофе, чай в ларьках, музеи, зоопарк, туалеты. С карты ушло около 7000 грн, причем, мы не экономили. Купили всякой всячины в большом количестве на сувениры. 430 000 белорусских рублей у нас осталось на следующую поездку)

Комментариев нет:

Отправить комментарий